Еще 20 лет назад иномарки в России были в диковинку. В то время как, сейчас их на дорогах больше, чем отечественных автомобилей. А кол-во автомобилей в России за последние 10 лет выросло более чем в 2 раза.
В наше время тренд или мода на красивый, роскошный автомобиль на самом пике активности. В помощь подключается легкая доступность покупки авто за счет кредитов предоставляемыми банками.
В то же время Россия не может похвастаться благополучием своей внутренней экономикой и тем самым большинство жителей страны вынуждены приобретать автомобили со вторичного рынка.
Для определения целевой аудитории химчистки салона авто, мы должны учесть и проанализировать 3 типа автовладельцев:
- Владельцы новых авто
- Владельцы поддержанных авто
- Владельцы дорогих авто
Автомобиль уже давно не просто средство для передвижение, это уже действительно роскошь и комфорт. И мы видим это в кожаных отделках салона, дорогих запчастях, качественные и современные материалы внутренних обивок. Да и стоимость новых автомобилей сравнима с ценой на квартиру.
Неизбежный вопрос автовладельцев: кто будет обслуживать их автомобиль?
Если раньше, отечественные автомобили, мыли из ведра, а в салоне и во все не делали химчистку. То сейчас проблема в другом. В связи с тем, что большинство автомобилей дорогих и требуют к себе особого ухода, автовладельцы перестали доверять обслуживание своих автомобилей даже автомойкам. Причина очевидная: некомпетентность специалистов. Автомойщику никто не объяснял, каким средством чистить кожу, а каким пластик и почему нельзя тереть абразивной губкой кузов, пытаясь удалить с него почку от смолы дерева.
Таких случаев масса, когда авто мойщики сжигали кожу агрессивной химией, перемачивали потолки и они обвисали. Царапали кузов или плохо просушивали салон и оставался запах затхлости и т.д и т.п.
Эта боль автовладельцев, не закрытая потребность в качественном и компетентном обслуживание экстерьера и интерьера автомобиля, рождает спрос на рынке.
Вернемся к нашей целевой аудитории:
- Владельцы новых авто. Потребность: поддерживать идеальную чистоту как из салона, чтоб сохранить рыночную стоимость
- Владельцы поддержанных авто. Химчистку салона в большинстве случаев делают либо перед продажей автомобиля, либо после покупке б/у автомобиля. В одном случае стереть следы эксплуатации и поднять рыночную стоимость. Во втором случае, стереть следы эксплуатации старого владельца. И так же, существует запрос на химчистку у владельцев поддержанных авто в виду того, что новый автомобиль купить нет возможность, но вернуть свежесть, чистоту и новизну можно. В этом случае прибегают к таким процедурам как химчистка салона, реставрационные работы, полировка кузова и т.д.
- Владельцы дорогих авто. Это так же люди, которые, как и все нуждаются в обслуживание их автомобилей. Доверяют свои авто только профессионалам, но и готовы платить за качество и результат в разы больше.
Другими словами, потребность в химчистке салона крайне высокая. Причина на это,то что если не ухаживать за своим салоном и запускать его, падает рыночная стоимость, портятся и изнашиваются дорогие обивки салона, появляется неприятный запах, многие пятна могут не удалится ,если не делать регулярной чистки, все это не позволительно для дорогих автомобилей нашего времени. Мы вынуждены следить за автомобилем и делать плановые процедуры по косметическому уходу.
Данный анализ основан не на теории, а на практике 9 лет. Наша организация оказывает услуги по профессиональной детейлинг химчистке салона. Мы знаем о химчистке салона все. И мы хорошо на этом зарабатываем. Нашим партнерам мы готовы предоставить все наши знания в сфере профессиональной химчистке салона для возможности организации дополнительного заработка.
Вопрос, сколько же можно заработать на химчистке авто?
На нашем примере. В провинциальном городе в 100 000 чел. стоимость полной химчистки салона с багажником на автомобиль. С класса стоит 10000 руб./ Джип 12500-14000 руб. Работа выполняется 1 сотрудником за 1-1,5 дня. Затраты на расходные материалы в виде химии, кондиционеров и полиролей в среднем 500-800 руб. Остальные затраты в виде электроэнергии и амортизации оборудования, арендной платы за помещение в среднем 300-500 руб. Инвестиции на комплект хорошего оборудования и комплект химии выйдет в пределах 300 000- 400 000 руб. В месяц 1 специалист способен обслужить 12-15 автомобилей. Если взять по минимум 12 авто среднего класса= 120000 руб. затраты на расходные материалы в районе 14000. з/п специалисту 30% =36000 итого 50 000 руб., чистая прибыль 70000 руб.
Дальше зависит многое от Ваших организаторских способностях, умении привлекать клиентов , поддерживать стабильно должное качество оказания услуги.